В квартире холодно – что делать, куда обращаться?
Вопрос № 1.Каковы нормативы по температуре в жилых комнатах? Есть ли разница, угловая комната или нет?
Требования к качеству коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Нормативная температуры воздуха в жилых помещениях должна составлять:
1) не ниже +18 °C (в угловых комнатах не ниже +20°C),
2) в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (-31°C и ниже) не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22°C);
Вопрос № 2. Есть ли нормативы в перерывах подачи тепла в квартиру?
Правилами № 354 допускается продолжительность перерыва подачи отопления:
1) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
2) единовременно:
- не более 16 ч - при температуре воздуха в помещениях от 12°C до нормативной температуры;
- не более 8 ч - если температура от 10 до 12°C;
- не более 4 ч – если температура от 8 до 10°C.
Вопрос № 3. Если в квартире холодно, что делать в первую очередь, куда обращаться и в какой форме?
Для установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен:
- уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (УК, ТСЖ, РСО) в любой форме (письменно или по телефону);
- сообщить свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги.
Вопрос № 4. Что должно происходить после подачи заявки? Должны ли прийти и зафиксировать факт отсутствия отопления в квартире?
После регистрации заявки, в случае если известны причины нарушения качества отопления, то об этом сообщается потребителю. Если причины неизвестны - по согласованию с заявителем назначается дата и время проведения проверки факта нарушения качества отопления.
По результатам проверки составляется акт.
Вопрос № 5. Если возникает спор, гражданин не согласен с показаниями, можно ли инициировать проведение экспертизы?
Конечно. В случае возникновения спора любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Для проведения экспертизы участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель, если факт некачественной оказанной услуги не подтвердился, то расходы возмещает потребитель.
Если экспертиза не проводилась, исполнителем назначается повторная проверка с участием представителей государственной жилищной инспекции.
Вопрос № 6. Что происходит далее, после проведения замеров и установления факта нарушения качества отопления? В какие сроки проблема должна быть решена? Каким образом?
На основании акта о ненадлежащем качестве услуг, проводятся мероприятия по устранению нарушений, в зависимости от причин, повлиявших на качество. Это может быть низкое давление в системе отопления, нарушение циркуляции, пониженные параметры теплоносителя, отпускаемого от ТЭЦ или котельной, а также другие причины.
Сроки исполнения мероприятий зависят от сложности выполнения работ.
Вопрос № 7. Кто является ответственным за устранение неполадок?
Если нарушение связано с работой внутридомовых сетей – устраняется организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК).
Если нарушение установлено до границы балансовой принадлежности тепловых сетей устранение будет произведено коммунальным предприятием.
Вопрос № 8. Если температура в квартире ниже нормы, можно ли требовать перерасчет?
Да, можно. В соответствии с Правилами № 354 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества перерасчет платы производится на основании акта.
Датой начала и окончания перерасчета считается период с даты и времени обнаружения факта нарушения качества, указанных в журнале учета, до даты и времени возобновления предоставления услуги надлежащего качества.
|